Досудебный порядок обжалования решений
Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (а именно порядок подачи, форма и содержание жалобы, порядок рассмотрения и основания отказа в рассмотрении жалобы) осуществляется в соответствии Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее – служба) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба подается контролируемым лицом в службу в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы, рассматривается руководителем (заместителем руководителя).
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
- необходимость получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы и отсутствующих у службы;
- проведение в отношении должностного лица службы, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
- отсутствие должностного лица службы, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
По итогам рассмотрения жалобы решение службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.